суббота, 10 июня 2017 г.

Dimmu Borgir - Spiritual Black Dimensions


В случае с этим альбомом мне не страшно сделать столь громкое заявление: это лучший образец симфонического блэка из всего, что мне когда-либо приходилось слышать! Попробую описать конкретно, что же в нем такого замечательного, и есть ли все-таки у этого, без преувеличения, гениального творения недостатки.
Еще на прошлом альбоме «Enthrone Darkness Triumphant» Шаграт и Ко перешли на немецкой мэйджор-лейбл Nuclear Blast, после чего многие стали обвинять группу в «опопсении», коммерциализации, ухода из андерграунда в мэйнстрим. И безосновательно, надо сказать. Честно говоря, никогда не понимал этих людей: не вижу здесь ничего попсового.

Честный симфо-блэк, он не должен быть тру. Ну да ладно, перейдем к, собственно, музыкальной составляющей. На что сразу стоит обратить пристальное внимание, так это на изменения в составе. Сразу два новых участника: клавишник Mustis и лид-гитарист Astennu. Причем они не просто присоединились к коллективу – они внесли бесценный вклад в музыку Dimmu Borgir.

Мастис сразу же, буквально с первого трека, демонстрирует нам свое мастерство и сочинительские способности. Альбом забит клавишами под завязку. Если представить музыку, как полотно, то клавишные – это сама ткань, а гитары – ниточки, соединяющие ее. Вы поняли уже, что они здесь не просто «питюкалки». Такое богатство красок создают они. Если я не ошибаюсь, они не замолкают почти на протяжении всего диска. Гитары, надо отдать им должное, тоже на уровне. Они вполне блэковые, друзья. Не надо оскорблять работу шестиструнников здесь, пожалуйста! С приходом Астенну в музыке команды появились шикарные, волшебные соло: не бездумный, бездушный шреддинг, а именно соло – мелодичные, запоминающиеся.

Атмосферу, царящую на этом материале, словами не описать.
Надо быть настоящим мастером слова, дабы передать всю эту красоту! При прослушивания "Spiritual Black Dimensions" комната словно наполняется этим настроенеием, Вы в нем как будто тонете. Квинтэссенция мистики, мрака. Вальс дьявольских темных сил! Я даже в растерянности, стоит ли выделять какие-либо треки: они все шикарны. Скажу лишь, что песня "Masses for the New Messiah" входит только в японское издание альбома, и она также хороша. Вокал Шаграта как никогда хорош.

Правильно, здесь еще нет того полугроула, который ожидает нас потом. А вот лирика еще по-прежнему примитивна: набившие оскомину тексты про падших ангелов и демонов и т.д. Лишь на "Puritanical Euphoric Misanthropia" тексты обретут пусть и завуалированный, но смысл. Теперь о звуке с технической стороны. Записано и сведено в студии Peter Tägtgren’а. Он сумел передать все это великолепие, умудрился не свалить все это звуковое безумие в кашу. Правда, стоит сделать оговорку: при прослушивание на обычных колонках, Вы рискуете в особо насыщенных моментах (а они здесь ой как часто встречаются) наткнуться на сложности восприятия.

Да, такая музыка воспитывает культуру прослушивания.

Данным релизом эти норвежские ребята доказали, что блэк, пусть и с приставкой симфо-, может быть искусством. Великолепный труд на все времена. Уже столько времени прошло, а он мне нисколько не надоел. Он более чем оправдывает звание шедевра на все времена и однозначно идеально подходит для ознакомления с творчеством Dimmu Borgir.

Комментариев нет:

Отправить комментарий