Уровень проникновения смартфонов в России самый низкий из стран группы BRIC (Бразилия, Россия, Индия и Китай). К такому вывода пришла исследовательская компания UM (Universal McCann), которая провела опрос среди владельцев мобильных аппаратов в четырех странах.
Согласно отчету, выдержки из которого опубликовал веб-сайт eMarketer, в России 28% пользователей владеют смартфоном, по сравнению с 35% в Бразилии, 37% в Индии и 59% в Китае. Что касается планшетов, то расстановка показателей получилась аналогичной: Россия находится в конце с долей 10%, далее следуют Бразилия с 12%, Индия с 19% и Китай с 33%.
Опрос был проведен через интернет в декабре 2011 г., и включил только тех пользователей, которые бывают в Сети хотя бы раз в два дня, отмечает eMarketer. Это заставляет говорить о том, что опрос проводился среди слоев населения с более высоким уровнем дохода, чем в среднем по стране.
Результаты опроса UM коррелируют с данными GfK Group, с учетом того, что процент пользователей, владеющих смартфоном, возрастает. В июле прошлого года эксперты этого аналитического агентства выяснили, что проникновение смартфонов в России составляет 11,8%.
По мнению аналитиков, с удешевлением смартфонов и тарифов на передачу данных со временем уровень проникновения смартфонов в России непременно будет возрастать. Конкретных цифр эксперты вышеуказанных агентств не назвали. По планшетам аналогичного прогноза они не представили.
Проникновение смартфонов и планшетов в странах BRIC
Украина же имеет обратную тенденцию
Всего в третьем квартале 2011 года в Украине было продано 355 тыс. единиц смартфонов и 1 млн. 790 тыс. мобильных телефонов, сообщается в исследовании GfK Ukraine. На рынке мобильных устройств успешно продаются смартфоны: в денежном измерении их доля увеличилась за год на 15% и в третьем квартале составляет 38%.
Динамика объемов продаж на рынке телекоммуникаций в Украине
(млрд. грн)
За год рынок смартфонов в количественных показателях вырос на 68% и в третьем квартале 2011 года составляет 355 тыс.
Противоположную динамику демонстрируют мобильные телефоны: они потеряли симпатию покупателей и, как следствие, их доля в физическом измерении уменьшилась на 2%, в денежном - на 7%. В целом, в третьем квартале 2011 года рынок мобильных телефонов составил 1 млрд. 333 млн. грн. В связи с ростом цены на 9% рынок смартфонов в денежном выражении вырос на 90% и равняется 821 млн. грн. Среднерыночная цена на мобильные телефоны снизилась на 5% и в этом квартале составляла 745 грн., на смартфоны - 2290 грн.
Украинцам импонируют устройства, работающие на операционной системе Android, что подтверждается ростом объема продаж смартфонов в денежном выражении с 7% до 42%*. Можно также проследить тенденцию к увеличению диагонали экрана «умного устройства»: доля смартфонов, у которых размер экрана располагается в диапазоне трех дюймов, выросла с 74% до 81%, и от 0 до 13% возросла доля смартфонов в разрезе 4-дюймовой диагонали экрана. На 40% увеличилось количество смартфонов, экран которых является мультисенсорным, доля таких телефонов составляет 51%.
В третьем квартале 2011 года появились смартфоны с возможностью воспроизведение видео в 3D: доля этого сегмента в денежном выражении составила 0,2%. Для «умных устройств» становится все менее популярной двойная камера, о чем свидетельствует уменьшение доли смартфонов с этой характеристикой в денежном выражении с 42% до 35%.
Совершенствование автофокуса тоже не заинтересовало пользователей смартфонов, поэтому на 9% вденежных показателях больше было продано устройств без автоматического автофокуса. 86% смартфонов поддерживают стандарт связи 3G, что на 11% больше, чем в аналогичном квартале 2010 года.
Все смартфоны, которые были проданы в Украине, позволяют своим владельцам пользоваться электронной почтой. На 4% до 96% в денежном выражении увеличилась доля «умных устройств», в которых есть возможность пользоваться картой памяти.
Изюминкой на рынке мобильных телефонов стало увеличение продаж устройств с двумя сим-картами, доля таких аппаратов составила в этом квартале 21%, а в аналогичном квартале прошлого года была 9%.
Доля двойной камеры снизилась в два раза и составляет 7% рынка мобильных телефонов. В отличие от двойной камеры, в третьем квартале 2011 года функция Wi-Fi в мобильных телефонах увеличила свою долю в два раза и составляет 18%. На 6% до 56% выросли телефоны, экран которых воспроизводит 262 тыс. цветов.
Стационарные телефоны и факсы
Рынки офисной и домашней телефонии в третьем квартале 2011 года продемонстрировали падение продаж. Всего сократились продажи стационарных телефонов - на 11% (всего было продано 125 тыс.единиц). В денежном выражении падение составило 33%, что позволило создать объем продаж в 33 млн. 069 тыс. грн.
На 18% до 46% в денежном выражении увеличилась доля стационарных телефонов с функцией цветного дисплея. 50% домашних и офисных телефонных устройств, проданных в третьем квартале, составляют телефоны с возможностью воспроизводить полифонические мелодии. Это на 11% больше, чем в аналогичном квартале 2010 года. Из-за увеличения цены до 680 грн. за устройство с возможностью отправки SMS количество проданных аппаратов уменьшилось вполовину; в этом квартале их доля составляет 6%.
Рынок факсов продолжает уменьшаться: в третьем квартале было продано 6 266 единиц устройств, в денежном эквиваленте - 8 млн. 171 тыс грн. Средняя цена на эти офисные устройства снизилась на 41грн., и в третьем квартале факс можно было купить за 1252 грн.
На 2% выросли продажи в денежном выражении факсов с функцией автоответчика; их доля на рынке факсов равняется 85%. На 10% выросла доля аппаратов с термочувствительной технологией печати – такой сегмент составляет 77% рынка в денежном выражении. Самой популярной является скорость модема факса, равная 9,600 бит в секунду; доля таких аппаратов на рынке факсов составляет 89%.
* Данные сравниваются на базе третьего квартала 2010 года и третьего квартала 2011 в денежных показателях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий