четверг, 27 сентября 2012 г.

10 ошибок Apple

Все думают, что Apple всегда делали идеальные устройства? Нет, Apple делали ошибки, как и многие другие. Ведь именно умение устранять и исправлять ошибки и улучшать устройства сделали свой вклад в развитие компании и привели ее к миллиардным капитализациям. Хотите знать, какие ошибки допускала Apple?

1984. Дизайн против эффективности. Macintosh 128K вспоминается как прорыв — он положил начало эре графических интерфейсов, его рекламный ролик «1984» вошел в историю. И наконец начиная с него компьютеры Apple стали называть маками. Однако продавался он намного хуже, чем можно было ожидать от революционной модели. Одной из главных причин стал отказ от вентилятора: Стив Джобс очень хотел, чтобы компьютер не шумел, отвлекая от работы. В результате поломки от перегрева оказались очень распространенными, а модель получила прозвище «бежевый тостер», что распугало многих потенциальных покупателей. В 1987-м Apple исправилась, снабдив вентилятором новую модель Macintosh SE.

 

1992. Избыток модельного ассортимента. После увольнения Джобса в середине 1980-х в Apple стали поощрять любое расширение ассортимента, не разбираясь, нужно ли оно потребителям. Венцом этого подхода стала серия Performa: модели для нее брали из других серий и переименовывали, создавая видимость активной работы. Обычных людей бесконечные номера моделей лишь запутывали, так что из-за обилия новинок продажи падали, вместо того чтобы расти. Даже сам Джобс, вернувшись в 1997-м, не смог разобраться в ассортименте компании, после чего попросту создал с нуля новую, кардинально более простую, систему

1993. КПК со стилусом. Казалось бы, КПК с сенсорными экранами — прямые предшественники триумфатора iPhone, вот только устройства Apple с системой Newton OS, разработанные в то время, когда компанией руководил Джон Скалли (на фото он представляет это устройство), от триумфа оказались далеки. Причин было много (от недостаточного времени автономной работы до задержек в ходе разработки), но одна из них была принципиальной для Джобса: устройством ввода был ненавистный ему стилус. Неудивительно, что вскоре после возвращения в Apple он закрыл это направление. А в 2007-м, когда iPhone стал одним из первых смартфонов без стилуса, оказалось, что люди действительно предпочитают управлять карманным устройством просто пальцами.

1998. Круглая мышка. Представляя публике первый компьютер серии iMac, Джобс назвал его мышь в форме шайбы «лучшим манипулятором в мире». Однако, хотя сам iMac приняли хорошо, мнение покупателей по поводу мыши оказалось прямо противоположным. Дело в том, что на ощупь ее сложно взять правильно (чтобы курсор двигался вслед за рукой, а не в сторону или назад), и пользователю приходилось каждый раз смотреть, точно ли она расположена кнопкой от него. В результате компания сначала вынуждена была внести небольшие изменения, а затем и вовсе вернулась к традиционной форме мыши с выпуском Apple Pro Mouse. О «шайбе» с тех пор больше не вспоминали

1999. CD без лотка. Стив Джобс терпеть не мог выдвижные лотки CD-приводов, предпочитая им минималистские прорези для диска. Поэтому, хотя самый первый iMac 1998 года был снабжен лотком, уже в следующем году компания перешла на прорези. А еще через год оказалось, что это было большой ошибкой: люди все больше скачивали музыку и захотели записывать ее на диски — а приводы с прорезью были только читающими. Главная неприятность в том, что в случае с iMac, в отличие от обычных PC, нельзя было купить новый привод и вставить вместо старого. В результате компьютер, до этого уже названный прессой «золотым стандартом», резко потерял в популярности.

Впрочем, нет худа без добра: этот удар с музыкальной стороны стал одной из причин появления в 2001-м iPod, позволившего меломанам отказаться от дисков. А приводы с прорезями позже научились-таки записывать диски, так что сегодняшние iMac по-прежнему обходятся без лотков.

 

2000. Не для продажи. «Стеклянный куб» стал, возможно, самым эффектным решением дизайнера Apple Джонатана Айва — недаром он попал в Нью-Йоркский музей современного искусства. Однако цена $1799 была солидной даже по меркам Apple, а целевая аудитория не вполне понятна: обычные пользователи уже были очарованы iMac (к чему системный блок, если достаточно монитора?), а требовательные профессионалы предпочитали Power Mac G4 (больше возможностей за меньшие деньги). В результате спрос оказался так низок, что уже в 2001-м производство модели свернули. С тех пор ценители прекрасного перекупают друг у друга подержанные экземпляры.

 

2008. Фальстарт облака. Одновременно с iPhone 3G были анонсированы два интернет-проекта: магазин приложений App Store и набор онлайн-сервисов MobileMe (адресная книга, фотогалерея, хранилище файлов и т. п.). Но если к первому пришла слава, то второй стал больной мозолью Apple. По его неудобству проходилась пресса, из-за его критики Джобс однажды накричал на собственных сотрудников. Популярностью сервис, мягко говоря, не пользовался. В результате три года спустя его поменяли на iCloud — представляя новый веб-сервис и рассказывая о его достоинствах, даже скупой на самокритику Джобс признал: MobileMe «не был нашим звездным часом».

2010. “Вы не умеете пользоваться телефоном” или ошибка PR. Проблемы со связью в четвертом айфоне привели к грандиозному скандалу «антеннагейт» — Apple даже пришлось устроить специальное мероприятие для ответов на критику (см. фото). На нем Джобс пообещал бесплатно снабдить всех пользователей специальными чехлами. На самом деле здесь из мухи сделали слона: как показывают многочисленные опросы, неудобства испытали очень немногие пользователи. Так что, хотя масштабный просчет действительно случился, он относится не к инженерным решениям, а к связям с общественностью: Стив Джобс, получив от пользователя письмо «Мой iPhone теряет связь, когда я берусь за металлические боковины», категорично ответил: «Просто держите его иначе», чем разъярил многих. Найди он тогда более мягкие слова — и, вероятно, дело ограничилось бы сожалениями отдельных покупателей по поводу того, что ничто в мире не совершенно, даже смартфон Apple.

 

2010. Перебор количества соцсетей. В 2010-м всем было очевидно, что за социальными интернет-сервисами будущее и надо поскорее запрыгивать в этот поезд. Про Facebook снимали фильм, кнопку Like внедряли миллионы сайтов, а Google вынашивал планы создания собственной соцсети. Apple поддалась моде и решила дополнить iTunes собственной музыкальной сетью Ping, позволяющей подписываться на артистов и рекомендовать друзьям музыку. Спустя два года стало окончательно ясно, что из затеи ничего не вышло, и в этом сентябре Ping упразднили, заменив простыми фейсбучными  «лайками». Впрочем, соцсеть Google+ тоже не пользуется успехом, и даже Facebook поле удачного выхода на биржу начала быстро дешеветь.


2012. Карты в один конец? Две главные претензии к новому iPhone: новое картографическое приложение сильно проигрывает тому, что было раньше, а задняя панель крайне легко покрывается царапинами. Насколько они справедливы? С тем, что новые карты далеки от идеала, спорить трудно — существует целый блог, наглядно демонстрирующий их ошибки. Однако стоит помнить, что ранее использовались данные Google Maps, кропотливо собиравшиеся многие годы, а в новом приложении Apple впервые пробует действовать самостоятельно. Наверняка в ближайшие месяцы самые вопиющие моменты будут исправлены, и поводов для претензий станет меньше. К тому же от Google ждут выпуска собственного приложения — тогда каждый сможет сам выбирать, какие карты предпочитает.

Что же до царапающегося алюминиевого корпуса, то масштабы проблемы, видимо, преувеличены. Судя по тестам различных изданий, iPhone 5 действительно царапается легче предшественника — просто потому что алюминий не так устойчив к царапинам, как использовавшееся ранее стекло. В общем, хотя обе черты iPhone 5 действительно неприятны, катастрофой их не назвать: в истории Apple были проблемы посерьезней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий