суббота, 3 марта 2012 г.

Новые консоли, за и против

Хотя Microsoft и Sony уверяют потребителей, что их современные приставки, соответственно Xbox 360 и PlayStation 3, остаются актуальными, немало разработчиков хотели бы видеть новое поколение консолей. Такие компании, как EA или Ubisoft, желают выхода новых игровых систем, а другие вроде CD Projekt Red или Bethesda, похоже, уже создают игры для будущих консолей.

Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki), дизайнер грядущей игры Devil’s Third из известной серии Ninja Gaiden, поделился своими мыслями относительно следующего поколения домашних игровых систем. По его словам, при текущем шатком состоянии экономики в Северной Америке, Европе и Азии большого смысла в выпуске новых консолей нет.

В интервью Game Informer он сказал следующее: «Если бы я ничего не знал о состоянии экономики, или если бы я был молод, я бы хотел выпустить свою игру на новой платформе». Затем он добавил, что в текущих экономических условиях, если кто-то выпустит игровую консоль нового поколения, это лишь озадачит игроков и издателей, и всё будет спутано.

Господин Итагаки полагает, что отсутствие на рынке игровых систем нового поколения является благом не только для игровой индустрии, но и для потребителей, которые могут потратить свои деньги на современные игры и другие вещи, а не на покупку новых устройств. «Экономика США в плохом состоянии. Экономика Европейского союза в плохом состоянии. Экономика Японии в плохом состоянии. Это не лучшее время для выхода консолей нового поколения. Не только для игровой индустрии, но и для потребителей»,— отметил Томонобу Итагаки.

Впрочем, всё указывает на то, что новых консолей не стоит ждать в этом году. Быть может, 2013 год станет годом появления игр нового поколения?

Впрочем, всё указывает на то, что новых консолей не стоит ждать в этом году. Быть может, 2013 год станет годом появления игр нового поколения? Sony ожидается только в 2013 году, что подтверждает мнение Томонобу Итагаки.

Как сообщает ресурс Kotaku со ссылкой на собственные источники, в PlayStation 4 не будет использоваться наследник процессора Sony Cell, представленного миру вместе с консолью PlayStation 3. Тот же источник сообщил журналистам, что Sony в своей игровой платформе будет полагаться на графику AMD, что подтверждает недавние слухи, озвученные изданием Forbes.

Отказ от архитектуры Cell многие разработчики наверняка воспримут с облегчением: ранее студии указывали на сложность создания игр для PS3, обусловленную использованием архитектуры Cell. Однако таковой отказ может свидетельствовать одновременно и о признании ошибочности подхода, которым пошла компания в PS3.

Cell был любимым проектом создателя PlayStation Кэна Кутараги (Ken Kutaragi), который мечтал, что чип, объединяющий один блок «Power Processing Element» (PPE) и 8 блоков «Synergistic Processing Element» (SPE), сделает PS3 самой впечатляющей игровой консолью из когда-либо созданных. Он говорил о домах, в которых присутствует множество устройств с чипами Cell, связанных между собою для увеличения общей производительности всех решений.

Архитектура Cell не стала революцией, как на то надеялась и как рекламировала Sony. Чип также не смог обеспечить игровой системе PlayStation 3 заметно более высокую производительность по отношению к Xbox 360, которая является на год старше. Возможно, в этом виноваты недостатки Cell или же просто ставка разработчиков на кроссплатформенные проекты, работающие как на PS3, так и на более популярной Xbox 360.

Но что будет делать Sony с PS4 без наследника Cell нового поколения? Одна из теорий/слухов говорит о том, что AMD предоставит для PS4 как графику, так и процессор. В таком случае именно AMD, а не Sony, будет основным разработчиком аппаратной платформы японской домашней игровой системы нового поколения. Возможно, AMD применит архитектуру AMD Fusion, которая предполагает использование процессора и графики на едином кристалле. AMD достаточно успешно продаёт такие чипы с прошлого года (по слухам Llano мог быть использован в MacBook Air).

Forbes отмечает, что AMD уже предоставляет графику для Xbox 360 (ускоритель Xenos). Также стоит упомянуть тот факт, что компания поставляет графику для Nintendo Wii, и её чип будет использоваться в Wii U. По слухам, следующая версия Xbox будет основана на чипах AMD. Однако PS3 полагается на графические решения NVIDIA (RSX Reality Synthesizer). Текущее сотрудничество с Sony, как отмечает Forbes, потенциально может оттеснить NVIDIA.

AMD и Sony отказались от комментариев опубликованных слухов, которые основаны на информации, предоставленной журналистам бывшими сотрудниками AMD.

Штаб-квартира AMD

Sony не устаёт повторять, что PlayStation 3 является актуальной игровой системой, рассчитанной на 10-летний жизненный цикл. Однако это не останавливает потоки слухов относительно PlayStation 4, которые в последнее время лишь нарастают с приближением игровой выставки E3, на которой могут быть анонсированы следующие игровые системы от Microsoft и Sony.

В конце прошлого года журнал утверждал, что одна из студий Sony прекратила работу над проектами для PS3 и вплотную занялась разработкой  игры для PS4. Неназванный разработчик игр также якобы вовлечён в разработку графической технологии для следующей системы Sony. Затем появились сведения о том, что Guerrilla Games работает над новой игрой серии Killzone — для PlayStation 4? Кстати, как известно новая игра серии Uncharted — The Last of Us — будет разработана для PS3, но, возможно, Uncharted 4 выйдет уже на PS4?

В этом году глава Sony Казуо Хираи (Kazuo Hirai) заявил, что японская компания не будет анонсировать новую игровую консоль на выставке E3. Затем с тем же заявлением выступил глава американского подразделения Sony Computer Entertainment Джек Треттон (Jack Tretton), который сказал недавно, что он был бы весьма встревожен анонсом PS4 в этом году.

PlayStation 3

Ресурс Eurogamer во время запуска в Европе портативной игровой консоли PS Vita поинтересовался у главы английского подразделения Sony Computer Entertainment Фергала Гара (Fergal Gara) относительно PlayStation 4. На вопрос о том, будет ли запущена PlayStation 4 в этом году, он ответил: «Не имею ни малейшего представления об этом. Я полагаю Казуо Хираи уже сказал о том, что не следует ждать консоль. PS3 всё ещё жива и здравствует, и PS3 получила лучший аксессуар в этом году: PS Vita. Так что да здравствует PS3».

Несмотря на то, что Sony продолжает продвигать PS3, ясно то, что компании необходимо не допустить выхода конкурентных систем нового поколения раньше её собственной, как это произошло в прошлый раз. Sony дала Microsoft целый год форы в текущем поколении, и, по мнению главы европейского подразделения PlayStation Джима Райана (Jim Ryan), этого никак нельзя повторить в случае с PlayStation 4. Он отмечал: «Я полагаю, было бы нежелательным значительно опоздать по отношению к конкурентам [при выпуске следующей PlayStation]».

Постепенно появляются слухи о PlayStation 4, которых пока ещё гораздо меньше, чем слухов относительно следующей версии Xbox с кодовым именем Durango, которую Microsoft уже, похоже, даже показывает партнёрам и разработчикам. Отсутствие слухов о PS4 может свидетельствовать о том, что Sony снова выпустит свою игровую систему следующего поколения позже Microsoft.

Кодовое обозначение для игровой консоли следующего поколения Microsoft Xbox 720, по информации из нескольких источников, - Durango. Об этом сообщили игровой сетевой ресурс Kotaku. Под столь странным именем проект по разработке новой приставки будет обозначаться вплоть до официального выпуска устройства, после чего он поменяет имя на более привычное для нас Xbox 720.

Технические характеристики остаются пока неизвестными, хотя часть сведений все же просачивается в Сеть. Во-первых, очевидно, что консоль Xbox 720 будет поддерживать работу с оптическими носителями формата Blu-Ray. Во-вторых, будет существенное изменен интерфейс приставка-пользователь, ведь помимо привычного контроллера и контроллера Kinect будет добавлена поддержка сенсорной системы управления, которой оборудуют геймпад.
Почему разработчики решили дать проекту имя Durango не совсем понятно. Возможно, что цифры 720 могли сбить с толку общественность, намекая на поддержку разрешения 720p. Что же касается имени Durango, то так называется 31-ый штат в Мексике. Любовь Microsoft к Латинской Америке очевидна - контроллер движений Kinect в период разработчики назывался Natal, в честь одного из городов Бразилии.

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий