\''Я всех работников условно делю на две категории: те, кто продается тебе за зарплату от звонка до звонка, а его настоящая жизнь - за пределами предприятия, - рассказывает . - А есть люди, которые живут здесь и сейчас. И для них это настоящее должно быть интересным''.
Про управление людьми
Намеренно написал людьми, а не персоналом, или того хуже "человеческими ресурсами" :)
Разговорился я однажды с предпринимателем с большим стажем, и речь зашла о наемных работниках. Он сказал: "Знаешь, я всех работников условно делю на две категории: - те, кто продается тебе за зарплату от звонка до звонка, а его настоящая жизнь - она где то там, за пределами предприятия. Это не хорошо и не плохо: скажешь ему что сделать - он сделает, очень даже может быть хорошо сделает. А не скажешь - будет сидеть. А есть люди, которые живут здесь и сейчас. И для них это настоящее должно быть интересным".
Т.е. вот прямо сейчас Вы читаете этот пост - вот это и есть Ваша жизнь здесь и сейчас. И если я к примеру, напишу скучный пост, то вы недочитав его закроете и займетесь чем то более интересным.
А с работой так не всегда получается, потому что кушать каждый день хочется. С накоплениями, равно как и с финансовой грамотностью у наших сограждан как то не сложилось - вот и держатся за работу. А раз так, то чтобы не скучать развлекаются как получится: вконтакте сидят, в одноклассниках... А если ни того ни другого нет, то могут сами себе нервишки пощекотать к примеру, клептоманией (мелким воровством). Это не со зла - так, чисто для адреналина: ведь поймать могут! А если повезет, то и прибавку к зарплате таким способом можно сделать.
Вспомнилось советское детство... Вы только задумайтесь: как такая неуклюжая и крайне неэффективная хозяйственная конструкция, как социализм просуществовала аж целых 70 лет, да и до сих пор никак не отрыгнется?! хуже чем распределительное хозяйствование надо постараться придумать! к примеру, в Ташкент, где и снега то не бывает отправляли в магазины снаряжение для зимних видов спорта. Или в пустыню - рыболовные снасти. И таких примеров масса. Люди работали за копейки, предпринимательство было уголовной статьей. А не рухнуло это так долго благодаря четко отлаженной системе мотивации: сперва страну после войны восстанавливали, потом БАМ строили... Помнится, на заводах были доски почета, устраивались соцсоревнования - какой цех больше продукции выдаст. Люди считали это своим настолько, что когда началась перестройка они ходили на работу вообще без зарплаты. Время то прошло, но кое чему научиться стОит.
Можете как глупый, (а потому мелкий) начальник орать на подчиненных, как на скотину, штрафовать и наказывать. Но люди - не скотина, поэтому ждите адекватный ответный ход :) И не кричите потом, что на работу брать некого, вокруг одни бездельники и идиоты: вы сами создали эту ситуацию.
Предпринимателю как воздух необходимо умение вовлекать. А для этого нужно выстроить отношения, затем выяснить, что хочет человек. Только не придумывать от балды, а просто спросить. Но перед этим еще и создать такую атмосферу, чтобы человек не соврал. Потом остается организовать работу таким образом, чтобы людям было интересно ее выполнять. Приходится быть креативным. Например, в одной фирме поощрялось, чтобы работники в свободное от основной работы время, используя оборудование предприятия делали что-то для себя. Тогда люди почувствуют, что их интересы тоже учитываются, а вы получите максимально эффективную команду.
Успехов Вам и процветания!Дискуссия в журнале
Намеренно написал людьми, а не персоналом, или того хуже "человеческими ресурсами" :)
Разговорился я однажды с предпринимателем с большим стажем, и речь зашла о наемных работниках. Он сказал: "Знаешь, я всех работников условно делю на две категории: - те, кто продается тебе за зарплату от звонка до звонка, а его настоящая жизнь - она где то там, за пределами предприятия. Это не хорошо и не плохо: скажешь ему что сделать - он сделает, очень даже может быть хорошо сделает. А не скажешь - будет сидеть. А есть люди, которые живут здесь и сейчас. И для них это настоящее должно быть интересным".
Т.е. вот прямо сейчас Вы читаете этот пост - вот это и есть Ваша жизнь здесь и сейчас. И если я к примеру, напишу скучный пост, то вы недочитав его закроете и займетесь чем то более интересным.
А с работой так не всегда получается, потому что кушать каждый день хочется. С накоплениями, равно как и с финансовой грамотностью у наших сограждан как то не сложилось - вот и держатся за работу. А раз так, то чтобы не скучать развлекаются как получится: вконтакте сидят, в одноклассниках... А если ни того ни другого нет, то могут сами себе нервишки пощекотать к примеру, клептоманией (мелким воровством). Это не со зла - так, чисто для адреналина: ведь поймать могут! А если повезет, то и прибавку к зарплате таким способом можно сделать.
Вспомнилось советское детство... Вы только задумайтесь: как такая неуклюжая и крайне неэффективная хозяйственная конструкция, как социализм просуществовала аж целых 70 лет, да и до сих пор никак не отрыгнется?! хуже чем распределительное хозяйствование надо постараться придумать! к примеру, в Ташкент, где и снега то не бывает отправляли в магазины снаряжение для зимних видов спорта. Или в пустыню - рыболовные снасти. И таких примеров масса. Люди работали за копейки, предпринимательство было уголовной статьей. А не рухнуло это так долго благодаря четко отлаженной системе мотивации: сперва страну после войны восстанавливали, потом БАМ строили... Помнится, на заводах были доски почета, устраивались соцсоревнования - какой цех больше продукции выдаст. Люди считали это своим настолько, что когда началась перестройка они ходили на работу вообще без зарплаты. Время то прошло, но кое чему научиться стОит.
Можете как глупый, (а потому мелкий) начальник орать на подчиненных, как на скотину, штрафовать и наказывать. Но люди - не скотина, поэтому ждите адекватный ответный ход :) И не кричите потом, что на работу брать некого, вокруг одни бездельники и идиоты: вы сами создали эту ситуацию.
Предпринимателю как воздух необходимо умение вовлекать. А для этого нужно выстроить отношения, затем выяснить, что хочет человек. Только не придумывать от балды, а просто спросить. Но перед этим еще и создать такую атмосферу, чтобы человек не соврал. Потом остается организовать работу таким образом, чтобы людям было интересно ее выполнять. Приходится быть креативным. Например, в одной фирме поощрялось, чтобы работники в свободное от основной работы время, используя оборудование предприятия делали что-то для себя. Тогда люди почувствуют, что их интересы тоже учитываются, а вы получите максимально эффективную команду.
Успехов Вам и процветания!Дискуссия в журнале
Пост взят из business-digest
А ещё работникам очень важно чувствовать себя нужными и полезными своей фирме.Дискуссия в журнале
Спасибо Вам за статью!
С первых строк я почувствовал, что Вы необычный руководитель. Мы с Вами единомышленники.
Таких как Вы не более 5-10%.
Я Вас прекрасно понимаю, потому что у меня большой производственный опыт и я встречался с разными руководителями.
Но мне повезло, потому моими непосредственными начальниками были больше хорошие руководители.
Большинство начальства относятся к людям как к роботам. Типа дал команду, нажал кнопку и т. п.
А если и учитываю человеческие качества, то только для подлости, типа манипуляции людьми и создания в коллективе обстановки доносительства.
Они так хотят контролировать ситуацию.
Дебилы им имя. Сами создают невыносимую обстановку в коллективе, а потом что то варнякают про то, что люди работать не хотят.
У таких руководителей зашито в генах, что народ быдло работать не хочет и им нужен кнут.
Такие люди подавляют подчиненных а не вдохновляют.Дискуссия в журнале
С первых строк я почувствовал, что Вы необычный руководитель. Мы с Вами единомышленники.
Таких как Вы не более 5-10%.
Я Вас прекрасно понимаю, потому что у меня большой производственный опыт и я встречался с разными руководителями.
Но мне повезло, потому моими непосредственными начальниками были больше хорошие руководители.
Большинство начальства относятся к людям как к роботам. Типа дал команду, нажал кнопку и т. п.
А если и учитываю человеческие качества, то только для подлости, типа манипуляции людьми и создания в коллективе обстановки доносительства.
Они так хотят контролировать ситуацию.
Дебилы им имя. Сами создают невыносимую обстановку в коллективе, а потом что то варнякают про то, что люди работать не хотят.
У таких руководителей зашито в генах, что народ быдло работать не хочет и им нужен кнут.
Такие люди подавляют подчиненных а не вдохновляют.Дискуссия в журнале
Абсолютно согласен! Правильная статья! Есть еще один ВАЖНЫЙ момент - Отношение руководителей/собственников к людям, переносится на отношение людей к клиентам. Когда монополия это конечно пофигу, но на конкурентном рынке это упущенная прибыль.
Спасибо!Дискуссия в журнале
Спасибо!Дискуссия в журнале
так и как людьми то руководить?
:)
Ну, т.е. кроме общих слов о том, что "надо вовлекать", какие-то идеи, методы, техники управления? Как вовлекать?
в отличие от комментаторов выше, я не нашел ничего, кроме правильных общих слов... к сожалениюДискуссия в журнале
:)
Ну, т.е. кроме общих слов о том, что "надо вовлекать", какие-то идеи, методы, техники управления? Как вовлекать?
в отличие от комментаторов выше, я не нашел ничего, кроме правильных общих слов... к сожалениюДискуссия в журнале
Как познакомиться с девушкой? как заинтересовать ребенка? Где тут "техники управления, методы"? :)
Они такие же люди, как и Вы. И в момент любую технику просекут, любой метод нейтрализуют, если поймут, что Вы их используете.
Для начала слезьте с пъедестала. Поговорите с человеком, увидьте его таким, какой он есть. Как будто он не соискатель, а к примеру, попутчик. Поговорите НА РАВНЫХ! Создайте такой разговор, чтобы человеку стало комфортно, и он рассказал о чем мечтает. Очень важно УСЛЫШАТЬ человека. Не выслушать, а именно услышать. Затем согласуйте это со своими стремлениями, и расскажите человеку, как он преследуя цели Вашей компании сможет достичь своих собственных целей.
Это и есть вовлечение. Потому что нельзя заставить человека сделать то, чего он не хочет. Мы только можем сделать так, чтобы он этого захотел. Тогда не понадобятся системы видеонаблюдения, специалисты по HR, мотивации, "укрепления корпоративного духа" и прочей дряни, единственная цель которой - вытянуть из Вас побольше денег без какой бы то ни было гарантии.
Как советует Ю.Мороз (создатель Школы Своего Дела) - устройтесь пионервожатым в лагерь. Получите такую практику управления коллективом, как нигде больше!Дискуссия в журнале
Они такие же люди, как и Вы. И в момент любую технику просекут, любой метод нейтрализуют, если поймут, что Вы их используете.
Для начала слезьте с пъедестала. Поговорите с человеком, увидьте его таким, какой он есть. Как будто он не соискатель, а к примеру, попутчик. Поговорите НА РАВНЫХ! Создайте такой разговор, чтобы человеку стало комфортно, и он рассказал о чем мечтает. Очень важно УСЛЫШАТЬ человека. Не выслушать, а именно услышать. Затем согласуйте это со своими стремлениями, и расскажите человеку, как он преследуя цели Вашей компании сможет достичь своих собственных целей.
Это и есть вовлечение. Потому что нельзя заставить человека сделать то, чего он не хочет. Мы только можем сделать так, чтобы он этого захотел. Тогда не понадобятся системы видеонаблюдения, специалисты по HR, мотивации, "укрепления корпоративного духа" и прочей дряни, единственная цель которой - вытянуть из Вас побольше денег без какой бы то ни было гарантии.
Как советует Ю.Мороз (создатель Школы Своего Дела) - устройтесь пионервожатым в лагерь. Получите такую практику управления коллективом, как нигде больше!Дискуссия в журнале
Комментариев нет:
Отправить комментарий