четверг, 30 августа 2012 г.

Тюрьма руководителя

Каждый руководитель мечтает заняться стратегическим планированием и избавиться от оперативной работы, контроллируя все рабочие процессы, пресекая акты воровства, откатов, безделия. Также всегда есть опасность попасть под влияние "незаменимых" сотрудников, которые держат Вас просто-напросто на крючке, диктуя самостоятельно условия работы. 



Избавление от безделия - здесь следует изначально мотивировать сотрудников и отделы, что чем больше они приносят результатов, тем больше получают они зарплату. Если их выработка - продажи - то тут прямой мотивацией будет рост продаж, формирование и работа с постоянными клиентами, распространение позитивной информации о фирме, позиционирование продавцов как ключевых лиц предприятия. Что именно они - профессионалы и они ответят на любой вопрос клиента. Здесь важно отмечать рост, и заранее предупреждать, что если вы роста (профессионального) видеть не будете, вы распрощаетесь с сотрудником. Также нужно изначально оговорить все рутинные обязанности, сделать их легко подотчетными и ввести в обязательный порядок саму процедуру отчета. Ведь если мы платим сотруднику за время работы, мы должны получать отчет по его работе. Для упрощения процедуры отчетности руководитель должен продумать универсальные бланки, которые каждый день сотрудник в конце дня заполняет, делая итоги рабочего дня. 
Краткий отчет сотрудника должен содержать следующую структуру:
  1. Повседневные задачи - что и сколько выполнено
  2. Назначенные поручения - что выполнено
  3. Отложенные поручения, что осталось выполнить и сроки
Каждый новый отчет формируется из предыдущего, когда пункт 3 переносится в пункт 2. И к концу месяца ясно, что выполнено сотрудником, когда он формирует, чем он занимался в течение месяца.

Исключение воровства должно мотивироваться изначально жесткой позицией начальства. Это и регулярные сверки, и проведение процедур "тайных покупок", и сквозные переучеты. Простой проверкой часто вы не увидите всей картины. Помогает исключать воровство частая перестановка кадров из отдела в отдел в качестве стажировки и обучения, ведь воровать начинают на насиженных местах. В любых случаях прозрачность каждой сделки следует сделать при начале каждого бизнеса, проверить все "узкие места", и в этих местах максимизировать внимание. Введение внутренних чеков, визуализация ценников для покупателей

Борьба с незаменимыми сотрудниками решается очень просто. Никогда не стесняйтесь проводить тренинги внутри компании и обучать персонал. Требуйте от Вашего "мозга" компании постоянно обучать Ваших коллег, и устраивайте мозговые штурмы. Именно рутинная работа мешает самообразованию большинства специалистов, а "светлые головы" быстро становятся именно незаменимыми. Разбейте этот стереотип и введите за правило, что каждый из Вас должен уметь делать то, что делает его коллега. Если он лучший продавец, пусть он проводит тренинги для остальных и отчитывается по результатам: например, премируйте его за успешный рост продаж отдела, где он провел обучение, и если он не добился успеха, заставьте его проводить это вновь. Так как такие люди обычно любят садиться на голову начальству, когда на фоне их другие выглядят блекло, а начальник боится падения продаж и не желает увольнять зарвавшегося коллегу. 

Контроль всего и вся может стать для начальника должностной тюрьмой: он не может оставить подчиненных, он понимает, что только он может решить ту или иную проблему. А проблема часто кроется в недостаточной тренировке сотрудников. Уделяйте внимание лучшим и ответственным, повышайте им зарплату и распределите часть рутинных обязанностей на них

Комментариев нет:

Отправить комментарий