среда, 29 августа 2012 г.

Бессмысленность стадных акций

Наткнулся на следующую цитату в просторах ВК. А ведь насколько глупыми бывают акции?
"1 сентября одесситов хотят оставить без телевизора
Собственно, не включать голубой экран 1 сентября призывают всех жителей Украины, в том числе и одесситов.С таким предложением выступила инициативная группа граждан Украины. Они предложили объявить 1 сентября «Днем без ТВ».Манипулятивные технологии на нашем телевидении используются в разных вариантах, а жертвами их влияния становятся именно те люди, которые хотят критично оценивать информацию с экрана, - заявил автор инициативы Артем Стельмшов.По его словам, такая акция заставит редакторов одесских телеканалов задуматься о политике своих изданий и сменить ее. Тогда с экранов исчезнет хотя бы немного лжи, «джинсовых» новостей, низкопробных сериалов и т.п. И, возможно, появится больше правдивой и объективной информации.Конечно, эта инициатива похожа на утопию. Но вдруг что-то да и изменится? Возможно, эту инициативу, все же, стоит поддержать?"

И голову посетила достаточно простая мысль.

Что заставляет получать зарплату сотрудников ТВ канала? Вот стоит просто включить голову, и понять, что некоторые идеи (в частности - политические акции) берутся из ниоткуда, и строятся на достаточно простых столпах.
Вокруг все плохо, нужно что-то менять
Мы сделаем все и сразу! Все, что вам не хватает - мы вам дадим (например - пенсии, работы и т.п.)
Они (конкретно имена и группы) портят нам жизнь! Их нужно остановить!


В принципе, любой политический тезис и идея рекламной кампании держатся на этих столпах. Ведь отождествление конкретного "врага", предложение решить самые низшие потребности, подача многих сложных фактов абстрактно на веру - и есть механизмы манипулирования общественным мнением в толпе. Для многих, кто не разбирается в электронике и архитектуре компьютеров, механизмы его работы остаются "черным ящиком": для непосвященного главное - не как это делается, а что получаем в результате. И тут на незнании - огромное поле для манипуляций мнением. 

За зарплату и обеспечение телеканалам платят рекламодатели. И обычно - на год (полгода) вперед. Разбивают эфирное время и заранее заготавливают ролики. Т.е. как телеканал держат обязательства - показать нужные ролики в нужное время, так и рекламодателя держат обязательства платить в срок. И стоит задуматься, волнует ли рекламодателя, что этот канал некоторая группа людей не будет смотреть? У них и так все учтено, какой процент людей смотрит рекламный блок, какая от этого отдача сиюминутная или пролонгированная. Считаю, что актом саботирования может быть только создание второго аналога СМИ - где будет в равной степени сочетаться как реклама, так и правдивость информации. Создав альтернативу, вы сможете некоторое время собрать радикальную аудиторию, затем туда на волне популярности подтянутся и инертные зрители. А именно последние и сформируют будущий серый электорат, чьи мнения вы наверно никогда не услышите, но они проголосуют (рублем за товар, галочкой в бюллетенях) за то, что нынче в моде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий